Соловецкие истории. Часть вторая
Продолжаю рассказывать про Соловки и летнюю арт-школу. Мы уже совсем освоились. Знаем где поесть свежую треску, где купить черный маркер и в какие часы бывает интернет.
Совершили первый подход к снаряду: рисовали крепость и окрестности. Поначалу было сложно (хотя и потом не легче). Первое задание от Коли Штока такое: «Работа на натуре, формат А5, графические зарисовки важных объектов на территории. Зарисовки „знаковым“ рисованием. Бегом от изобразительности, выискивать знаковые образы. Научиться делать айдентику всего, что рисуем». Бежать от этой самой изобразительности было сложнее всего. Старались как могли. Нарезали круги вокруг крепости. Я рисовала маркером, Мила-мультиинструменталист тушью, гуашью, маркерами и даже подорожником. Ольга Геннадьевна карандашами и восковыми мелками. Мои первые картинки выглядят так.
Вечером фотографируем свои работы и отправляем Коле на строгую критику. В общем, далеко от изобразительности мы пока не убежали. Но Коля говорит, что находки есть. Ура!
На следующий день решаем освежить взгляд и отправляемся рисовать в ботанический сад. До него от поселка идти четыре километра по лесной дороге. По пути сделали пару черничных и приозерных привалов.
Сад сажали монахи и заключенные лагерей. По площади он компактный, но растений и цветов много. Главная достопримечательность — лиственничная аллея.
В саду всего пара деревянных домиков и часовня. Избушка сказочная.
Дача архимандрита с мезонином и клумбами.
Взобрались на гору. Тут часовня и видовая площадка. Понятное дело, вид на монастырь.
А это погреб — холодильник позапрошлого века.
Деревья рисовать не умею, а домики сколько угодно.
По дороге домой увидели навигационные вышки. Вернусь вечером, чтобы их порисовать. Заодно соберу коллекцию сараев.
Встречаю закат на Сельдяном мысу.
На следующий день идем на экскурсию в Морской музей. Там рассказывали, как соловецкие рыбаки ходили в Белое море ловить рыбу. Похоже, дело было опасное.
У нас уже есть следующее задание от Коли: «Рисовать в две краски узнаваемые виды и знаковые штуковины. Сочинять композицию с придуманной структурой как в плоскости, так и в слоеном пространстве. Строить поверхность как изобразительную структуру в плоскости. Рисовать пространство и объекты с большим количеством деталей. Теперь детали превращаются в знаки. При этом стараться искать способ сделать не дробно, где-то набирать плотность, а где-то оставлять чистую бумагу».
Пошли строить структуру в плоскости. Да без проблем вообще.
Пока рисовала, познакомилась с местными девчонками. Поделилась с ними бумагой и кистями, творим айдентику места вместе.
Кто хорошо поработал, тот заслужил эпичный закат в бухте Благополучия.
Крепость и монастырь с церквями мы рисовали еще много-много раз. Иногда прицел сбивался, Коля Шток настраивал и каждый вечер трудного дня комментировал наши рисунки.
Кстати, только что открылась выставка наших работ в галерее Нади Брыкиной (Мясницкая, 24/7, стр. 2). Там же работы еще двух летних школ ВАШГД.
Немного бэкстэйджа. Коля Шток отбирает лучшее.
Вспоминали наши Соловки, резали скотч, лазали на стремянку.
В следующей соловецкой истории будет поход на валунную дамбу.
Балтийская школа. Море, сосны и много еды
Окончание Черногорской школы и прощальная прогулка по Котору
В гору и обратно. Которская крепость
Цетине в горах и Будва у моря
Арх прогулка по Котору
Пераст и каменный остров
Черногорская школа. Первая неделя
Соловецкие истории. Перед отъездом не нагуляешься
Соловецкие истории. Путешествие на Заяцкий остров
Соловецкие истории. Праздничные прогулки
Соловецкие истории. Поход на дамбу
Соловецкие истории. Часть первая